Реализация «Программы перехода школы в эффективный режим работы»

Мероприятие «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов» государственной программы Липецкой области «Развитие образования Липецкой области», утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 29 ноября 2013 года № 534 «Об утверждении государственной программы Липецкой области “Развитие образования Липецкой области”», предусматривает реализацию комплексного проекта по отработке и распространению механизмов повышения качества образования в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

МБОУ СШ № 52 г. Липецка участвует в реализации региональной программы Липецкой области поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (приказ управления образования и науки Липецкой области от 30 марта 2018 года № 358).

В соответствии с результатами проведенного в мае 2018 года мониторинга с участниками образовательных отношений (определение уровня сформированности профессиональных компетенций педагога; определения направлений совершенствования профессиональной компетентности педагога; готовность к изменениям; определение мотивов трудовой деятельности педагогов; определения уровня удовлетворенности образовательной деятельностью обучающихся 8, 10 классов и их родителей) была разработана Программа перехода школы в эффективный режим работы МБОУ СШ №52 г.Липецка .
Цель: реализация Программы перехода школы в эффективный режим работы, доработка и реализация подпрограмм Программы.

Реализация мероприятий в соответствии с программой

На заседаниях педагогического совета (28.08.2018 г.) методического совета (29.08.2018 г.), методических объединений (30.08.2018 г.) с членами педагогического совета, Управляющего совета и совета ученического самоуправления были рассмотрены основные мероприятия 2018-2019 учебного года, направленные на решение поставленных задач:
Задача 1.Повышение уровня методических компетенций педагогического коллектива школы, способствующих работе с различными категориями обучающихся;
Задача 2. Модернизация системы подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации
Задача 3. Улучшение качественных результатов обучения через повышение мотивации различных категорий обучающихся

В рамках реализации данной программы:
* разработаны индивидуальные планы профессионального развития педагога в зависимости от испытываемых затруднений;
* учителя школы принимают активное участие в городских конкурсах по ГИА (конкурс видеолайфхаков «Спокойствие, только спокойствие!», конкурс мастер-классов «Дело мастера боится»;
2 ноября в школе состоялось заседание педагогического совета по теме "Учебная мотивация как компонент структуры учебной деятельности". Данный педагогический совет проходил в рамках реализации Программы перехода школы в эффективный режим работы, приоритета "Повышение мотивации обучающихся с целью улучшения качественных результатов обучения". Целью приоритета является формирование познавательного интереса, как основного мотива учебной деятельности.
На заседании учителя делились своим опытом в вопросах формирования учебной мотивации, в группах выполняли творческие задания
* организуются внеурочные мероприятия, направленные на вовлечение обучающихся с низкой мотивацией в учебную деятельность;
По решения августовского педагогического совета в сентябре-октябре 2019 года пройдут открытые заседания методических объединений по вопросу модернизации системы подготовки к ГИА.
28 августа состоялся педагогический совет "Развитие МБОУ СШ № 52: от задач к решению". На педагогическом совете были проанализированы результаты 2018-2019 учебного года, обозначены существующие проблемы, намечены пути их решения.
23 сентября состоялось первое открытое заседание МО учителей естественно-математического цикла по теме "Результаты ГИА. Влияем на результаты".

Участие в региональных и муниципальных мероприятиях по вопросам повышения качества образования:

В октябре 2018 года в соответствии с планом-графиком реализации мероприятия 21 «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов» государственной программы Липецкой области «Развитие образования Липецкой области» проводится подготовка к публикации методических материалов школ, реализующих программы перехода в эффективный режим функционирования, в методических сборниках ГАУДПО ЛО «ИРО», в электронном формате на сайте iro48.ru
Наша школа отправила две работы для размещения в этом сборнике. «Управленческая практика реализации проектов, программ по повышению качества образования» (авторы: С.Н.Крапивина, директор школы; О.А.Сорокина, заместитель директора; О.Н.Фаустова, заместитель директора) и «Развитие личности обучающихся в системе внеурочной деятельности и воспитательной работы» (автор Ю.А. Дюмина, учитель музыки МБОУ СШ №52 г. Липецка)
14 ноября в рамках межрегионального научно-практического семинара «Модели и механизмы методической поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях» выступила заместитель директора Сорокина О.А. На площадке "Эффективные механизмы реализации программ перехода в эффективный режим работы и повышения качества образования" наша школа представила опыт использования методов управления проектами для эффективной реализации «Программы перехода МБОУ СШ № 52 г.Липецка в эффективный режим работы на 2018 – 2020 годы»
27 сентября 2018 г. заместитель директора Сорокина О.А. приняла участие в региональном семинаре «Система внутришкольного мониторинга: переход к планированию действий по результатам». В ходе семинара обсуждались вопросы организации мониторинга метапредметных образовательных результатов в начальной школе и обеспечения эффективности системы оценки образовательных достижений младших школьников; организации мониторинга уровня воспитанности учащихся; использования портфеля достижений как формы самоанализа и проектирования индивидуальной траектории саморазвития учащегося.

Профессиональное развитие педагогов

* учитель русского языка и литературы Подольская Т.В. и учитель математики Горовенко М.А. прошли курсы повышения квалификации педагогов «Совершенствование профессиональных компетенций учителя математики и русского языка в целях повышения качества предметных результатов обучающихся» в ИРО Липецкой области;
19 мая 2019 года учитель начальных классов Бугайчук Л.Ю. прошла стажировку педагогов по теме «Практика организации образовательной деятельности для обучающихся с ОВЗ (нозология «умственная отсталость»)» на базе Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Липецкой об-ласти «Специальная школа - интернат с. Ериловка»
С 24.06.2019 – 26.06.2019 директор школы Крапивина С.Н. прошла курсову подготовку в ИРО по теме «Управление качеством образования в образовательной организации».
в августе 2019 года учителя - предметники прошли курсову подготовку в ИРО по темам:
"Совершенствование профессиональных компетенций учителя математики в целях повышения качества предметных результатов обучающихся" - Гладышева Л.В.
"Методика преподавания русского языка как неродного" - Гаршина Л.В.
"Организация эффективной подготовки обучающихся к ГИА по обществознанию по программе основного общего образования" - Александрова Л.В.
"Особенности организации образовательной деятельности с обучающимися, испытывающими трудности в освоении основной образовательной программы" - Куклина И.А.

Функционирование ВСОКО

Модель ВСОКО МБОУ СШ № 52
Итоги 2017-2018 учебного года
Управленческие решения по итогам 2017-2018 учебного года
Итоги 1 четверти 2018-2019 учебного года
Управленческие решения по итогам 1 четверти 2018-2019 учебного года
Итоги 2 четверти 2018-2019 учебного года
Управленческие решения по итогам 2 четверти 2018-2019 учебного года
Итоги 3 четверти 2018-2019 учебного года
Управленческие решения по итогам 3 четверти 2018-2019 учебного года
Итоги 2018-2019 учебного года
Управленческие решения по итогам 2018-2019 учебного года

Материалы

Использование методов управления проектами для эффективной реализации «Программы перехода МБОУ СШ № 52 г. Липецка в эффективный режим работы на 2018 – 2020 годы»
Развитие личности учащихся в системе внеурочной деятельности и воспитательной работы
Управленческая практика реализации проектов, программ по повышению качества образования МБОУ СШ №52 Липецк
Протокол открытого заседания МО учителей естественно-математического цикла по теме "Результаты ГИА. Влияем на результаты" (Протокол )
Педагогический совет "Развитие МБОУ СШ 3 52: от задач к решению"