Версия для слабовидящих

Гигиена при гриппе, коронавирусной инфекции и других ОРВИ

27 Октября 2020 19:36

222

Что нужно делать в период активной циркуляции возбудителей гриппа, коронавирусной инфекции и других возбудителей острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ) для того, чтобы предотвратить собственное заражение и обезопасить окружающих, если заболели вы?
Возбудители всех этих заболеваний высоко заразны и передаются преимущественно воздушно-капельным путем.
При чихании и кашле в воздухе вокруг больного человека распространяются микрокапли его слюны, мокроты и респираторных выделений, которые содержат вирусы. Более крупные капли оседают на окружающих предметах, и поверхностях, мелкие -долго находятся в воздухе и переносятся на расстояния до нескольких сот метров, при этом вирусы сохраняют способность к заражению от нескольких часов до нескольких дней. Основные меры гигиенической профилактики направлены на предотвращение контакта здоровых людей с содержащими вирусы частицами выделений больного человека.
Соблюдение следующих гигиенических правил позволит существенно снизить риск заражения или дальнейшего распространения гриппа, коронавирусной инфекции и других ОРВИ.
Меры по профилактике заболеваний в школе
1.Создание здоровьесберегающей инфраструктуры:
- состояние и содержание здания и помещений школы в соответствии с гигиеническими нормативами;
- оснащенность кабинетов, физкультурного зала, спортплощадок необходимым оборудованием и инвентарем;
- наличие и необходимое оснащение медицинского кабинета;
- наличие и оснащение школьной столовой;
- организация качественного питания;
- необходимый состав специалистов, обеспечивающих работу с учащимися (медицинские работники, учителя физической культуры, психологи)
2. Рациональная организации учебного процесса:
- соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки учащихся на всех этапах обучения;
- использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям учащихся;
- введение любых инноваций в учебный процесс только под контролем специалистов;
строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств в обучении;
- рациональная и соответствующая требованиям организация уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера в начальной школе;

3. Организация физкультурно-оздоровительной работы:
- работа с учащимися всех групп здоровья;
- организация динамической паузы в начальной школе;
- организация динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;
- создание условий и организация работы спортивных занятий;
- регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней Здоровья, соревнований, олимпиад, экскурсий и т.п.).

4. Просветительско-воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование ценности здоровья и ЗОЖ:
- лекции, беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактики вредных привычек;
- проведение “Дней здоровья”, конкурсов, праздников;
- реализация школьной программы в начальных классах «Тропинка здоровья»

5. Организация системы просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями:
- лекции, семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребенка, его здоровья, факторов положительно и отрицательно влияющих на здоровье;
- приобретение необходимой научно-методической литературы;
- привлечение педагогов и родителей к совместной работе по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек.

6. Профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья:
- использование рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний, не требующих постоянного наблюдения врача (профилактика нарушений осанки, профилактика нарушения зрения );
- регулярный анализ и обсуждение на педсоветах данных о состоянии здоровья школьников, доступность сведений для каждого педагога;
- регулярный анализ результатов динамических наблюдений за состоянием здоровья и их обсуждение с педагогами, родителями, введение листка здоровья класса;
- создание системы комплексной педагогической, психологической и социальной помощи детям со школьными проблемами;
- привлечение медицинских работников к реализации всех компонентов работы по сохранению и укреплению здоровья школьников, просвещению педагогов и родителей.

В школе разработана программа «Тропинка здоровья», целью которой являются:
1. Пропаганда здорового образа жизни.
2. Внедрение современных методов мониторинга здоровья.
3. Разработка системы мер, уменьшающих риск возникновения заболеваний и повреждений, связанных с социальными аспектами жизни учащихся и минимизирующих влияние стрессообразующих факторов образования.
4. Привитие учащимся знаний, умений и навыков, необходимых для принятия разумных решений по сохранению личного здоровья, а также сохранению и улучшению безопасной и здоровой среды обитания.
5. Организация учебно-воспитательного процесса с учетом медико-психологического обследования учащихся.

В школе имеется необходимый состав специалистов, обеспечивающих здоровьесберегающую деятельность: классные руководители, выполняющие роль социальный педагога, учителя физической культуры, руководители спортивных занятий, инструктор по физической культуре.
Медицинский контроль за состоянием здоровья учащихся осуществляется медицинским работником Городской детской поликлиники №3.
Медицинское сопровождение УВП включает в себя комплекс следующих мероприятий:
-ежегодные углубленные медосмотры учащихся;
-постановка на диспансерный учет детей, нуждающихся в оздоровлении и лечении;
-распределение учащихся по группам здоровья и физкультурным группам;
-контроль за режимом учебного процесса и соблюдением санитарных норм;
-проведение противоэпидемических и лечебно-оздоровительных мероприятий, направленных на - улучшение здоровья детей, которые включают в себя: проведение профилактических прививок и реакции манту;
-контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима в классах, в школе и на пищеблоке;
-контроль за организацией питания в школе;
-профилактику травматизма;
-санитарно-просветительную работу